На кого учиться врачу?

Меня спросили: «Какую специальность лучше выбрать врачу? Где лучше?». Вот, что я думаю об этом.

Идти надо туда, где нравится. Потому что работа врача тяжелая, неблагодарная и вредная для здоровья. Если то, что делаешь не нравится, то рано или поздно деньги потеряют смысл — зачем деньги, если внутри все выгорело?

И здесь возникает возражение — если работать в удовольствие, то на что жить и содержать семью? И тут дело вот в чем.

Доход врача зависит от того, какую пользу он может приносить, насколько он ценный и уникальный специалист. И эта ценность стоит на трех китах. Вот они:

  1. Умение лечить.
  2. Умение говорить с пациентом.
  3. Умение делать сервис.

Умение лечить это то, чему учат в ВУЗе и ординатуре. Хороший врач умеет собрать жалобы и анамнез, провести обследование, поставить диагноз, назначить лечение, наблюдать пациента и сделать так, чтобы пациент потом не болел (или болел не так тяжело). Если врач этого не умеет, то он не сможет работать. Но этого недостаточно.

Умение говорить это когда от одного только разговора пациенту становится легче. Приходит человек с болью, доктор его осматривает, что-то говорит, и человек вдруг становится легче. Боль не ушла, но стало как-то спокойнее. Или другой пример: жена приводит на прием мужа, который жутко боится врачей и поэтому не любит лечится. А доктор с ним говорит, и постепенно страх уходит, и на следующий прием он уже приходит сам, его не надо тащить. А еще такой врач может так рассказать пациенту про его болезнь и про лечение, что пациент поймет — надежда есть, не все потеряно, что-то можно сделать. И таких примеров много, очень много. К сожалению, врачей этому нигде специально не учат — приходится либо доходить самому по курсам и книгам, либо пытать коллег.

Умение делать сервис это про отношения с пациентом. Врачи обычно не любят слово сервис, потому что им кажется, что это про сферу услуг. Врачу не нравится, когда его сравнивают с парикмахером. Но английское слово «service» переводится на русский как «служение». А медицина это служение людям в чистом виде. Такое служение возвышает. И технически это очень простые вещи: планирование визитов, контрольные звонки, информативная переписка. И просто внимание к пациенту — чтобы человек понимал, что врач его выделяет от всей толпы, что врач его знает лично. Что это его врач.

Вывод простой. Качать надо все три умения, и все будет хорошо.

Добавить комментарий